среда, 13 июня 2012 г.

14 июня в 12.00- Илья Баршевский, ресторатор- ГЕРОЙ ДНЯ- в прямом интернет-ТВ эфире

14 июня в 12.00- Илья Баршевский, ресторатор- ГЕРОЙ ДНЯ- в прямом интернет-ТВ эфире


аудиоверсия


http://permlive.podfm.ru/my/154





http://www.rbar.ru/

Ресторатор Илья Баршевский

Президент Западно-Уральской Ассоциации рестораторов и отельеров Илья Баршевский в ресторанном бизнесе с 2002 года. Его дебютным проектом было кафе «Таверна.Ру» — первое заведение подобного формата в Перми. За девять лет Илья Баршевский реализовал одиннадцать ресторанных проектов в разных сегментах ресторанного рынка.



Блог в LiveJournal
Страница вКонтакте
Страница на Facebook

http://ibar70.livejournal.com/73019.html








«Белые ночи в Перми» или как в Перми грабят бизнес




















[info]ibar70
Сразу хочу сказать, что все, о чем я буду писать ниже, касается не художественной части Белых ночей, а организационно административной. Как культурный проект, мне Белые Ночи нравится, но …

Начнем по порядку.

Администрация начала готовиться к Белым Ночам загодя. Первый раз собирали предпринимателей то ли в январе, то ли в феврале. Пообещали к 1 марта представить концепцию Белых Ночей, что бы у предпринимателей было достаточно времени на подготовку.
1 марта ничего не случилось. Презентация проекта была сделана в конце марта. Обещали еще одну общую встречу. То же не случилось. На презентации было заявлено: аренды не будет, электричество, воду предоставляем бесплатно. Вывоз мусора бесплатно.
Я не заявлялся на конкурс. И не собирался участвовать в проекте Белые Ночи. Мне в конце апреля позвонил Олег Ощепков. Он сказал, что у них с самого большого ресторана спрыгнули два оператора (Хуторки и Живаго) и им нужна срочно помощь. Я встретился с Гурфинкелем В.Л. . Он рассказал мне, что главная площадка по еде осталась без оператора. Что это большое заведение (потом получилось 200 мест) и что средний счет должен быть 500-700 рублей. Он подтвердил, что электричество и вода предоставляет бесплатно, вывоз мусора бесплатно. Я решил попробовать. Спросил, а можно ли будет в торговые ряды поставить еще «Печку» и продавать посикунчики (блюдо которое известно только в Пермском крае). Гурфинкель заверил меня что конечно.
Мы стали обсуждать внутренний дизайн. Он настоятельно рекомендовал в качестве дизайнера сотрудника штаба Белых ночей и человека который отвечает за дизайн всего городка- Ирэну (она случайно оказалось его женой). Она попросила за дизайн «смешную сумму, всего то 150 000 руб». Мы отказались от ее услуг. Времени, на то что бы сделать лианы и прочие атрибуты тропиков не было. Мы разработали дизайн в стиле «эко»( зеленая трава, белая мебель, белые тумбы с зеленой травой которые разделяли помещение). После нескольких замечаний и изменений и недельного обдумывания дизайн был ПРИНЯТ.
У нас осталось меньше недели, что бы все сделать. На мои вопросы по поводу договора мне говорили: конечно конечно. Только чуть позже. Сейчас не успеваем. Мы же одно большое дело делаем. Не переживайте. Все будет.
В день открытия мы еще докрашивали мебель. Электричество включили только в 18 часов (уже после открытия). Часов в 22 мне позвонил Макар Герман. Он сказал, что они закрывают мой ресторан. Я встретился с Германом М.,Кочуровой Н.Г., Мильграмом Б.Л. и Гурфинкелем В.Л.. Они сказали, что их не устраивает одежда официантов, низкие цены на алкоголь и что нужно сделать симпатичнее. При этом г-жа Кочурова и г-н Мильграм заявили мне, что хотят видеть здесь ресторан высокой кухни типа Ле Марша. Это была для меня совершенная новость! Счет в Ле Марше никак не 500-700 рублей. Скорее 3000-5000 руб. Да и какой смысл делать ресторан высокой кухни на 200 мест в фестивальном городке? Да и возможно ли это при кухне 18 метров вместе со складами? Но об этом позже.

Мы не спали ночь. Купили салфетки на столы, засервировали все столы, переодели всех официанток в «белый верх, черный низ», повысили цены на алкоголь… Утром к нам с инспекцией пришла г-жа Кочурова. Она сказала: все хорошо, работайте!
И мы счастливые продолжили работать. Гостей было очень много. Но счастье наше было не долгим. 10-го утром мне позвонил г-н Герман и предложил встретиться с орг. Комитетом. Там мне сообщили, что мой ресторан закрыт. Что у дверей выставят охрану и не будит пускать людей внутрь. И что я собственно могу быть свободен! Претензии по большому счету было две: у вас не Ле Марш и у вас не достаточно Райский сад. На мои возражения, что про Ле Марш речи не было, а дизайн вами согласован был ответ: мы так решили!
Я сообщил о происходящем в твиттер мэру Перми г-ну Сапко Игорю Вячеславовичу. Он попробовал помочь (за что ему большое искреннее спасибо). Он попросил орг. Комитет дать мне четкие требования: что и как нужно изменить. После почти целого дня обдумывания я получил письмо с тех заданием.
Привожу письмо полностью:
Ресторан «Райский сад» – это часть художественной концепции фестивального городка Белые ночи в Перми 2012. Интерьер ресторана своим художественным содержанием отражает буйство природных сил во всем их многообразии и создаёт образ библейских райских кущ. Павильон ресторана специально создан с большим количеством остеклённых поверхностей. Основным формообразующим элементом ресторана является многоуровневое зонирование посадочных мест, которое может быть осуществлено различными площадками и подиумами, расположением источников света, декоративных элементов и клеток с птицами. Флористические композиции, созданные на темы пробуждения живой природы, вертикально от уровня потолка до уровня пола, с трёх сторон должны ограничивать посадочные места, создавая бесконечные лабиринты из живой зелени и флористических материалов.
В каждой зоне, над каждым столом, отдельно, должны быть размещены клетки с птицами и цветами. На каждом столе в виде украшения располагаются крупные флористические композиции (злаки, фрукты, цветы), закрывающие не менее 20 процентов стола .
Обязательным элементом интерьера сада должна быть, образно решённая стихия воды.
Необходимо так же связать зелёный фасад вновь созданными элементами интерьера. Со стороны улицы Солнца должны просматриваться элементы сплошного озеленения. По визуальной массе флористические композиции должны занимать не менее 50 процентов видимого интерьера, где тема рая присутствует в избыточности. Необходимо предусмотреть различные источники света, имитирующие естественное солнечное освещение, создающие иллюзию постоянного присутствия солнца. Ресторан райский сад должен быть рестораном высокой профессиональной кухни. Оригинальное меню которого, должно соответствовать тематике и названию «райский сад».
Проект реконструкции должен состоять из:
1. Планировочного решения, посадочных мест не более 120
2. Перспективных эскизов, выполненных в 3D, с разворотом камеры с разных точек.
3. Эскизы отдельных флористических композиций и элементов декора и освящения.
4. Эскизы костюмов персонала, решённые в общей стилистике ресторана «Райский сад».
Общая стилистика городка, населённого ангелами должна проникать в интерьер «Райского сада».


Я сказал что могу это сделать если мне четко скажут что такое образно решённая стихия воды иОригинальное меню которого, должно соответствовать тематике и названию «райский сад». Но мне на это потребуется 2-3 недели.
Мне отказали.

Тут же ко мне обратились представители ресторана Сакартвелло (по слухам принадлежит семье Балквадзе). И предложили выкупить мебель. Я вынужденно согласился.

Потом я узнал, что в тот момент, когда Игорь Вячеславович Сапко общался с орг. комитетом и они всячески изображали готовность к конструктивному диалогу, они уже договорились с Сакартвелло!!!
Получается, что мэра они тоже обманули!!!

Сейчас на месте «Райского сада» «Грузинский рай». Ни о каких:» Флористические композиции, созданные на темы пробуждения живой природы, вертикально от уровня потолка до уровня пола, с трёх сторон должны ограничивать посадочные места, создавая бесконечные лабиринты из живой зелени и флористических материалов». И «По визуальной массе флористические композиции должны занимать  не менее 50 процентов видимого интерьера, где тема рая присутствует в избыточности.  Необходимо предусмотреть различные источники света, имитирующие  естественное солнечное освещение, создающие иллюзию постоянного присутствия солнца". Речи не идет. Собственно как и о: « Ресторан райский сад должен быть рестораном высокой профессиональной кухни. Оригинальное меню которого, должно соответствовать тематике и названию «райский сад»

У меня есть два варианта причины моего изгнания из Райского Сада.

Первая: Орг комитет сам не знает чего хочет и постоянно меняет свои представления о том, что такое «ХОРОШО»

Вторая: Кто то захотел забрать по дешевке хорошо работающий бизнес(за день города(12-го июня) выручка у "нового оператора" составила около 300 000 руб). А Г-да Герман, Гурфинкель и г-жа Кочурова выступили в роли рейдеров.

P.S.
Из данных орг. комитетом обещаний они выполнили только два: бесплатная вода и отсутствие арендной платы. Подключение к электричеству как и собственно электричество оказалось платным ( через компанию «Арт престиж» по 5 руб за КВт и по предоплате), вывоз мусора из бесплатного стал 21000 руб в мес. Наличными без документов ( нормальная цена для кафе 2500 руб в мес), «Печку» с посикунчиками мне не дали поставить!!!

http://echoperm.ru/efir/321/32071/


В.ГУРФИНКЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Владимир Гурфинкель. Я скорблю, что я нахожусь далеко, что вы не позвали меня, потому что я являюсь арт-директором фестивального городка. Потому что та информация, которую слышите вы, и та информация, которую мог бы рассказать я – они немножко разные. Моя цель – чтобы в городке все соответствовало художественному уровню. Моя цель – чтобы абсолютно все, и на сцене был Спиваков, и бизнесы несли тоже художественные, осмысленные, возвышенные. Это моя главная цель, для этого я приглашен.
Я очень сожалею, что эта беседа происходит без меня. Я очень прошу «Эхо Москвы», позовите меня, и я объясню, по какой причине, я, главный, какое слово вы там сказали 10 минут назад, рейдерщик? Вот я занимался рейдерским захватом – это рейдерский захват всего, что не художественно, всего, что выпадает из концепции «Белых ночей» и фестивального городка. На сегодняшний день я с удовольствием выложу в интернете, на нашем сайте, в Youtube, где угодно те записи, которые нами были произведены в ресторане «Райский сад». Мы выложим эти записи, мы все покажем, и заходите в ресторан, который, к сожалению, пришлось переформатировать и сделать его другим, но тоже художественным и тоже осмысленным, чтобы он стал частью городка.
Я с удовольствием приду к вам и приму участие в диалоге о том, как этому человеку, уважаемому ресторатору, когда мы поняли, что он не вытянет никакую художественную концепцию, а там будет «стекляшка» по продаже водки и более ничего, мы сделали все, чтобы ему заплатили все деньги, чтобы ему выкупили мебель, холодильники взяли, оборудование! У него выкупили даже те продукты, которые были в холодильнике! Пусть со мной мир, жизнь и бог обращаются так, как нежно мы поступили с ним, несмотря на то, что заведение, которое он создал в рамках фестивального городка, было до 10 числа позором с моей точки зрения. А моя точка зрения на территории фестивального городка является главной! Потому что на трассе можно ставить любой ресторан, в городе можно ставить любое кафе, а в фестивальном городке я делаю все, чтобы все было прекрасным!
А вот это прекрасное, как его создавать – спросите у меня, как созданы прекрасный восточный ресторан, где государство не потратило ни копейки, не поставило ни шатер, ничего! Спросите у меня, как это сделано, я вам расскажу, как десятки бизнесов были переформатированы, как мы упросили сделать так, чтобы даже продажа любого сувенира была актом художественного. Спросите у нас, и мы вам расскажем, сколько на это потрачено наших человеческих сил!
И я вас уверяю, что и после этого случая, сколько бы ни существовал этот городок, и пока у меня есть должность арт-директора, я приложу все усилия для того, чтобы ничего не художественного, оскорбляющего глаз, вкус, все что угодно наших посетителей, отсутствовало! И это моя работа, я ее буду выполнять всегда! Я вас очень попрошу, пожалуйста, пригласите меня на встречу, на любимую радиостанцию «Эхо Москвы».
И.БАРШЕВСКИЙ: Можете…
Р.ПОПОВ: Секундочку, секундочку. Раз уж вы нам позвонили, огромное вам спасибо за это, и пожалуйста, сейчас не кладите трубку, мы вам несколько вопросов зададим. Илья планирует начать.
И.БАРШЕВСКИЙ: Ответьте, пожалуйста, на два вопроса. Первый вопрос. Дизайн ресторана был вами согласован?
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Дизайн ресторана – я хочу выложить в интернете то, что называлось дизайном, когда это было сделано в последний момент. Это не дизайн! Это меня вынудили и оптимизировали меня на то, чтобы я согласился на ужасное в надежде, что это ужасное будет переделано? Первого числа разве мы не приходили после открытия и не говорили, что это надо довершать, завершать, доделывать и приводить в порядок?
И.БАРШЕВСКИЙ: А разве второго числа госпожа Кочурова не пришла, не посмотрела и не сказала, что там все хорошо, работайте?
В.ГУРФИНКЕЛЬ: При всем моем уважении к Надежде Григорьевне, я все-таки считаю, что у меня глаза профессиональные.
И.БАРШЕВСКИЙ: Но вы не пришли почему-то. И второй вопрос. Вы мне буквально 10 числа, когда мы с вами вели последние переговоры, выкатили мне ТЗ, то, что вы называете словом ТЗ…
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Это вы называете словом ТЗ. Я называю это словом «художественная концепция».
И.БАРШЕВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, ресторан, который сейчас там работает, он соответствует…
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Абсолютно ей не соответствует! К великому моему сожалению…
И.БАРШЕВСКИЙ: Тогда в чем проблема?
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Проблема только в одном…
И.БАРШЕВСКИЙ: Тогда почему у вас разные требования ко мне и к новому заехавшему ресторану?
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Я вам хочу сказать, потому что к вам эти требования продвигались в течение огромного количества времени. И они так и не были реализованы.
И.БАРШЕВСКИЙ: Обращаю ваше внимание…
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Я обращаю ваше внимание, что мне пришлось поменять даже художественную задачу ради того, чтобы там возникло нечто достойное за полтора дня! И этот ресторан, сделанный за полтора дня, я с удовольствием отфотографирую и с удовольствием расположу на нашей странице, чтобы все видели видеозапись того, что было, и того, что есть…
Р.ПОПОВ: Хорошо, Владимир, мы сейчас…
И.БАРШЕВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, еще, если вам не нравилось то, что мы вам нарисовали, зачем вы согласились? Я вас не заставлял. Я бы ушел, и вы бы сами делали свой ресторан, только за свои деньги, а не за мои!
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Потому что три вопроса там существовало. Во-первых, вопрос художественный, который не стал завершаться. Во-вторых…
И.БАРШЕВСКИЙ: А никто не говорил о довершении вопроса.
В.ГУРФИНКЕЛЬ: …это было превращено в обыденную забегаловку. Это была забегаловка, мы видеосъемки этой забегаловки, бухаловки, извините, обязательно предоставим.
Р.ПОПОВ: Владимир, секунду. Дабы вашу перепалку прервать и никого не выключать раньше времени, ответьте, пожалуйста, на последний вопрос, и мы уйдем на новости. Последний вопрос звучит так. Вы говорили «меня вынудили согласиться». А кто вас вынудил?
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Когда дизайн-проект делается так, и время уже поджимает, ты все-таки надеешься, что этот дизайн-проект в процессе реализации будет выправлен…
Р.ПОПОВ: Владимир, кто вынудил?
В.ГУРФИНКЕЛЬ: Есть такая штука, которая называется «время». Меня вынудило время. Шесть дней павильон этот стоял пустой. Я приходил и спрашивал – ребята, когда вы начнете работать, когда начнете работать? И помощник Ильи говорил – еще день, еще, мы начнем, не волнуйтесь, еще начнем…
Р.ПОПОВ: Понятно, спасибо вам, Владимир.
ГГ : (???неразборчиво)…за 20 дней начинают, да. Пожалуйста, милые мои…
И.БАРШЕВСКИЙ: Вы дали неделю на все! Какие 20 дней?
Р.ПОПОВ: 15-48, мы уже на три минуты перешкалили новостное время. Владимир Гурфинкель был с нами на связи,

http://nk.perm.ru/news.php?news_id=35962

Надежда Кочурова: В словосочетании «культурно отдохнуть» в нашем понимании ключевое слово – первое
Заместитель главы Перми по просьбе «Нового компаньона» прокомментировала конфликторганизаторов фестиваля «Белые ночи в Перми» и ресторатора Ильи Баршевского.
 
Надежда Кочурова, заместитель главы администрации Перми:
 
– У нас до последнего времени не был урегулирован вопрос об оказании услуг на культурно-массовых мероприятиях, но в этом году вышло постановление главы города, в котором очень понятно сказано: все эти вопросы урегулирует организатор мероприятия. И речь идёт как о тех событиях, в которых инициатором выступает город или край, так и о больших корпоративах.
 
Что касается «Белых ночей», то здесь функции разделились: край отвечает за контент фестивального городка, город – за инфраструктуру. Именно поэтому я возглавила комиссию по отбору операторов услуг, которая работала в течение апреля и мая. При этом мы все понимаем, что в этой истории главное – культурные события, а напомнить-накормить – это дополнительный сервис, и он должен быть увязан с основным контентом. Фестивальный городок устроен как зона нон-стоп: там нет ни одной лавочки. Посидеть можно только в кафе и ресторанах, при этом стационарных ресторанов только два, остальное – фаст-фуд. И если с «восточным рестораном» всё получилось сразу и хорошо, причём совершенно неожиданно для нас, то на «Райский сад» операторы не шли – почему-то мало кто готов связываться с кухней. Но нас «промежуточный вариант» – мангал и выпивка – не устраивал, потому что ради него не стоило ставить такой дорогой павильон.
 
«Райский сад» открывался непросто, и мы готовы были многое простить Илье Баршевскому, в первые два дня мы его не тревожили. Но когда я зашла в ресторан 3 июня, я увидела там совершенно неоформленное помещение, замусоренное, неряшливо одетых официанток и посетителей, дружно распивающих спиртное. За столиком семья – мама, папа и ребёнок четырёх лет, а перед ними бутылка водки и бутылка колы. И всё! Кухни нет, только салат, шашлыки и выпивка. Народ туда шёл откровенно пьянствовать.
 
Я пригласила председателя штаба Макара Германа и художественного руководителя фестивального городка Владимира Гурфинкеля, мы позвали Илью Баршевского. Он приехал. Мы ему объяснили, что такого быть не должно, что в словосочетании «культурно отдохнуть» в нашем понимании первое слово – ключевое. С Гурфинкелем и Германом мы договорились, что «Райский сад» должен быть приведён в порядок любым способом – либо существующее заведение улучшить, либо его менять. Мне показалось, что Баршевский нас понял. Он сказал, что закупит какую-то ткань для драпировок, мы закрыли ресторан на сутки. На этом мы с Баршевским расстались. Дальнейшие действия предпринимали Гурфинкель и Герман.
 
Через сутки в ресторане всё почистили, прилично одели официанток, но больше ничего не изменилось. Главное - не изменилось меню. Очевидно, предприниматель не был готов вкладываться в этот бизнес даже на тех льготных условиях, которые ему предлагает фестиваль. Ведь он совершенно не несёт коммунальной нагрузки, всё за счёт организаторов, а наплыв посетителей огромный! Можно было потратиться на оборудование и оформление.
 
Эта ситуация для нас очень поучительная. Мы теперь отлично понимаем, что с операторами услуг надо заключать подробные договоры, в которых должны быть прописаны все условия. Это многое прояснило бы, ситуация была бы объективной. А так – всё на словах. У Баршевского своё представление, у нас - своё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новые Пермские Граждане

Алексей Бессонов Алексей Навальный Альмир Амаев Анастасия Мальцева Андрей Летягин Аркадий Быков Басаргин Белые ночи Борис Мильграм Валентин Мурзаев Виктор Басаргин Виталий Ковин Владимир Корсун Владимир Морозенко Владимир Путин выборы Вячеслав Дегтярников Галина Тарасова Герой дня ГОЛОС Демократия-2 Денис Галицкий дополнительное образование Евгений Сапиро Егор Петухов Елена Веселкова журналистские расследования За прямые выборы Игорь Аверкиев Илья Баршевский Ира Тихомирова Ирина Баскевич коми-пермяки КПРФ краудфандинг Мари Савровски Марш Миллионов межнациональные отношения Михаил Касимов мракобесие наркомафия начальная школа Николай Иванов Нина Соловей общественное телевидение Олег Лейбович Олег Чиркунов Опора России Павел Печенкин Пермская культурная революция Пермская синематека Пермское землячество политик профсоюз "Учитель" путинизм ресторанный бизнес Роман Попов Роман Юшков Рудольф Чичиков Русские встречи русский национализм сериал Босс Симон Кордонский сословная Россия социал-демократия Союз журналистов Справедливая Россия сталинизм Строгановская премия Суть дела Тони Кибер учитель года фашизм Федор Крашенинников Флаэртиана Цицерон Чиркунов Эхо Перми afisha.prm.ru

Популярные эфиры на этой неделе